четверг, 25 февраля 2016 г.

О книгах для детей и не только

Смотрела по телевизору передачу о новинках в книжном издательстве и увидела книгу Ротраут Бернер "Зимняя книга". Решила приобрести ее.
На мой взгляд, книга заслуживает внимания, ее можно рассматривать и придумывать жизнь героям, тем самым развивая фантазию, воображение и речь. Но Настю книга не зацепила. 
Еще у нас есть непОнятая  книга про зоков и бадов И. и Л. Тюхтяевых. Я ее сама не поняла. Очень сложный язык и мне хотелось подойти к зокам и потрясти их маленько и спросить у бадов: "Зачем Вам все это надо?" В общем, пугающее пособие для детей по воспитанию родителей. Настену, книга не увлекла, папа наш, послушав наше чтение, спросил:"Что курил автор?" Я брала две книги про зоков и бадов, вторую мы подарили первокласснику, он ее тоже не понял.
А недавно увидела, что эта книга входит в 100 книг, которые надо непременно прочитать ребенку. 
"Гуляла"  по "Лабиринту" и увидела книги  моего детства. Представляете, между ними  37 лет.

Понятные, замечательные стихи, прекрасные иллюстрации. Не могла пройти мимо, купила в подарок.
А эта книжка в детстве для меня была мечтой. "Мороз Иванович"  В Одоевского с рисунками В. Конашевича. Как же мне ее хотелось иметь! Но, увы! А сейчас ее читает Настя.
А для Саши купила такую вот книжечку.
Аналогия карточкам. Я Насте показывала карточки до 6 месяцев, потом, когда она начала ползать, эти карточки оказались пожеванными и помятыми, до Саньки остались в живых единицы. Но, наверное, карточки лучше, одна карточка, одно изображение, одно слово. Глаза не разбегаются. Книга рекомендует взять лист А4, вырезать квадрат и накладывать на лист, чтобы закрыть остальные изображения, нов реальности это  очень трудно. Попробуйте объяснить малышу не трогать, когда трогать очень хочется, а еще помять и попробовать на зуб. 
Санька - интересный малыш. Любопытный. Уже лопочет. Среди первых слов  - "Пока!".  Кто-то говорит "мама", кто-то - "папа". А у нас первое слово "пока" (ну, не совсем первое, но где-то недалеко). Сейчас научился говорить "ав" и "кококо". А еще начал ходить с игрушкой-каталкой и говорить "брррррррррр".
В этом отпуске я стараюсь читать, чтобы клетки работали. Читаю то, что не могла прочитать в юности. Сейчас мне непонятно, почему я не могла тогда прочитать книгу "Мастер и Маргарита" М. Булгакова. А сейчас на одном дыхании. Повзрослела! Перечитала "Индиану" Ж.Санд,"Милого друга"  Мопассана. Прочитала всю Остин и всех сестер Бронте. В этом месяце удалось прочитать лишь «Загадочную историю Бенджамина Баттона»  Фицджеральда и "Злой рок семьи Дарнуэй" Честертона. Немного, конечно, но, главное, я читаю. 
Уф, как много я написала.



2 комментария:

  1. Я тоже задумалась о том, почему в школе я эти книги не дочитывала,не любила и не плнимала. А ответ лежал на поверхности-школьники до понимания скрытого в этих книгах смысла еще не доросли!Рано для них. Но убирать из школьной программы я бы их все равно не стала-вкус к хорошей литературе нужно прививать с детства. Просто учителям следует давать детям совет-перечитать эти романы лет через 10.. И тогда все встанет на свои места!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже задумалась о том, почему в школе я эти книги не дочитывала,не любила и не плнимала. А ответ лежал на поверхности-школьники до понимания скрытого в этих книгах смысла еще не доросли!Рано для них. Но убирать из школьной программы я бы их все равно не стала-вкус к хорошей литературе нужно прививать с детства. Просто учителям следует давать детям совет-перечитать эти романы лет через 10.. И тогда все встанет на свои места!

    ОтветитьУдалить